Вертолет относится к видам воздушного транспорта, который используется как для военных, так и гражданских целей. Наиболее усовершенствованными считаются военные аппараты, которые помимо превосходных технических характеристик отличаются и скоростными особенностями.

В топ-10 вошли самые быстрые вертолеты в мире за всю историю авиации.

10. McDonnell Douglas AH-64 Apache | Скорость 293 км/ч

McDonnell Douglas AH -64 Apache - самый распространенный ударный самолет в мире, который также относится к самым быстрым. Его производителем выступает компания «Агуста/Уэстленд», на счету которой ни одна воздушно-летательная машина, способная похвастаться превосходными скоростными характеристиками. Летательный аппарат появился в середине 70-х годов прошлого столетия. Именно тогда состоялся первый испытательный полет этой модели. Максимальная скорость, которую способен развивать Douglas AH-64 Apache - 293 км/ч. Производство вертолетов происходит и по сегодняшний день. Всего насчитывается более 2 тысяч воздушных единиц, которые стоят на вооружении многих государств, среди которых США, Япония, Нидерланды и другие страны.

9. КА-52 | Скорость 300 км/ч


Занимает девятую строчку в списке самых быстрых самолетов мира. Летательный аппарат, известный также под названием «Аллигатор» был разработан в начале 20 столетия вертолетным заводом ОАО «Камов». Он является модифицированной моделью КА-50. Испытание «Аллигатора» состоялось в 1997 года. Тогда вертолет показал максимальны результаты -300 км/ч. Производство воздушных машин такого типа происходит и по сегодняшний день. На данный момент насчитывается около сотни экземпляров. Все единицы стоят на вооружении ВКС России. В ближайшее время планируется производство машин, которые будут пущены на экспорт.

8. NHI NH90 | Скорость 300 км/ч


NHI NH 90 - один из самых быстрых многоцелевых вертолетов, разработанных компанией Eurocopter в 1995 году. В ходе испытаний воздушной машины были получены показатели 300 км/ч. Сегодня NHI NH90 эксплуатируется и находится на вооружении более десятка стран, среди которых Франция, Германия, Италия, Швеция и др. Стоимость одной единицы на сегодняшний день составляет порядка 45 миллионов американских долларов. В настоящее время производством самолетов занимаются компании «Еврокоптер», «Агуста/Уэстленд» и «Сторк Фоккер».

7. AgustaWestland AW139 | Скорость 310 км/ч


Самый быстрый самолет, разработанный англо-итальянской компанией Agusta совместно с Bell Helicopters. Первый испытательный полет воздушной машины произошел в 2001 году. Тогда летательный аппарат показал свою максимальную скорость, которая достигла 310 км/ч. Крейсерская скорость судна способна достигать 306 км/ч. Стоимость одной единицы AW139 на сегодняшний день составляет около 30 миллионов американских долларов. Модель также может похвастаться тем, что относится к самым безопасным вертолетам в мире. AgustaWestland AW139 эксплуатируется многими зарубежными странами, в том числе и Россией.

6. МИ-24 | Скорость 320 км/ч


Самый быстрый советский вертолет, созданный на базе МИ-14. Первый экземпляр, как и последующие, были собраны на Московском вертолетном заводе. Первый полет состоялся осенью 1969 года. В ходе экспериментальных испытаний МИ-24 показал великолепные результаты, которые составили 320 км/ч. В последующем модель прошла множество модификаций и доработок с целью улучшения летательных характеристик и эксплуатационных особенностей. Модифицированные модели способны разместить на своем борту до 8 человек экипажа и 4 раненых на носилках. В настоящее время МИ-24 эксплуатируется в России, зарубежных государствах и странах СНГ.

5. КА-50 | Скорость 390 км/ч


Или «Черная акула» - самый быстрый российский вертолет. Воздушно-военное судно было разработано в 1982 году. В ходе испытаний при пологом кипировании летательная машина развила скорость 390 км/ч. Был принят на вооружение РФ в 1995 году, а его производство продолжалось вплоть до 2009 года. Всего было выпущено 17 летательных аппаратов такого типа, которые по сегодняшний день эксплуатируются ВВС России. В дальнейшем было принято решение заменить выпуск одноместного вертолета на двухместную модификацию КА-52.

4. Westland Lynx | Скорость 400 км/ч


Самый быстрый самолет, разработанный британской компанией Westland во второй половине 20 века. Летательный многоцелевой аппарат в свое время побил все рекорды и способен был развивать скорость до 400, 8 км/ч. Военно-транспортные судна такого типа до сих пор эксплуатируются. Westland Lynx принимал участие в Фолклендской, иракской и ливийской войнах. Эксплуатируемые серийные единицы не способны похвастаться такими летательными характеристиками, как первая испытательная модель. Максимальная скорость на которую они способны составляет 260 км/ч.

3. Sikorsky S-97 Raider | Скорость 444 км/ч


Один из самых быстрых вертолетов в мире. Он был разработан на базе своего предшественника Sikorsky X2, а первый его полет состоялся в 2015 году. Максимальная скорость на которую способна военно-воздушная машина составляет 444 км/ч, а его крейсерская скорость с подвесным вооружением - 407 км/ч. Планируется, что данное воздушное судно сможет заменить американские разведывательные вертолеты Bell OH-58 Kiowa. В отличие от предшествующих разработанных военно-воздушных машин S-97 Raider имеет наибольшую выносливость, маневренность, а также способен летать на больших высотах.

2. Sikorsky X2 | Скорость 468 км/ч


расположился на второй строчке рейтинга самых быстрых самолетов в мире. Он относится к экспериментальным моделям американской компании Sikorsky Aircraft, основателем которой выступал Игорь Сикорский. Первые испытания судна состоялись в 2008 году, в ходе которых были обнаружены некоторые недочеты в разработке конструкции. Усовершенствованная воздушная машина совершился свой повторный полет спустя два года, установив рекорд в 468, 6 км/ч. Тем самым Сикорский опередил своего прежнего британского рекордсмена Westland Lynx. Вес Sikorsky X2 превышает 3,5 тонны. В 2011произошел «закат карьеры» Сикорского, который успел совершить за все время 23 вылета.

1. Eurocopter X3 | Скорость 487 км/ч


Самый быстрый самолет в мире, способный развивать невиданную скорость для такого типа воздушного судна. Его абсолютный рекорд составляет 487 км/ч. Он относится к экспериментальным моделям, и был разработан несколько лет назад франко-немецкой компанией Eurocopter. Первый полет гибридная модель совершила в 2010 году, разогнавшись до 410 километров в час. Но затем создателям воздушной машины удалось улучшить характеристики Eurocopter X3, после чего ему удалось поставить свой мировой рекорд, обогнав бывшего победителя рейтинга Sikorsky X2.

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет в основном используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном "люкс", рассчитанный на семь пассажиров. Выполнены заказы для Б. Ельцина, Н. Назарбаева, М. Горбачева и других. Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ - последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа "земля-воздух" имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Модификации вертолета:

Ми-8Т (Hip-C) - основная военно-транспортная модификация.
Ми-8ТВ - модернизированная версия с усиленным вооружением.
Ми-8ТВК - экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР "Малютка".
Ми-9 - летающий командный вертолет на базе Ми-8Т.
Ми-8СМВ - вертолет РЭБ и РЭР.
Ми-8ППА - модернизированный вариант Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭБ.
Ми-8МТ - транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).

Тактико-технические характеристики вертолета Ми-8:

Год принятия на вооружение - 1966.
Диаметр главного винта - 21,29 м.
Диаметр хвостового винта - 3,91 м.
Длина - 18,22 м.
Высота - 5,65 м.
Масса, кг
- пустого - 7260,
- нормальная взлетная - 11100,
- максимальная взлетная - 12200.
Внутренние топливо - 1450 + 1420 кг.
Тип двигателя - 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ).
Мощность - 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)
Максимальная скорость - 260 км/ч.
Крейсерская скорость - 225 км/ч.
Практическая дальность - 1200 км.
Дальность действия - 465 км.
Практический потолок - 4500 м.
Статический потолок - 1900 м.
Экипаж - 2-3 человека.

28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.

По материалам сайта

Вертолеты в современном мире имеют большое значение. И не только в военной сфере, но и в народном хозяйстве: транспортировка грузов, перевозка людей на дальние объекты, куда обычным автотранспортом не добраться. Также вертолеты применяются при возведении и монтаже крупных объектов. И при этом интересен вопрос, а с какой скоростью летит вертолет? И какие вертолёты являются самыми быстрыми?

Ка-50

Сразу бросается в глаза. И в этом ему помогает не только необычный внешний вид, но и несущие винты. Их два. И выполнены они по соосной схеме. Благодаря этому винты расположены один над другим, и вращение их происходит в противоположные стороны.

Такая схема позволила конструкторам машины отказаться от рулевого винта в хвостовой части. Отсутствие рулевого винта позволило повысить надежность машины в боевых условиях. Кроме этого, двухвинтовая схема позволила уменьшить площадь несущих винтов.

Такая схема повысила маневренность машины. Кроме способности двигаться вбок и назад со скоростью до 100 км/ч, боевая машина способна и выполнять фигуры высшего пилотажа - "мертвую петлю" и "боевую воронку".

Кроме отличных летных характеристик, которыми обладает этот вертолет, скорость "Черной акулы" превышает 400 км/ч!

Ка-52

Такие замечательные характеристики не помешали тому, что в 2009 году производство Ка-50 было прекращено. Основным моментом для принятия такого решения стала критика одноместной схемы. На основе "Черной акулы" было решено разработать его двухместную модификацию - Ка-52.

Такое решение было обусловлено тем, что на вертолете установлен комплекс оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования.

Именно для управления этим комплексом и понадобился второй член экипажа. Для этих целей кабина вертолета была переработана. Теперь другой член экипажа стал размещаться рядом с пилотом боевой машины, и при этом скорость вертолета в 4 раза стала выше крейсерской скорости автомашины.

Боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"

Интересен также и под прозвищем "Ночной охотник". Это современнейший ударный вертолет МИ-28Н.

Основные задачи, которые способна выполнять эта машина:

  • Огневая поддержка сухопутных войск.
  • Борьба с танками противника.
  • Огневая поддержка десантно-штурмовых соединений.
  • Уничтожение воздушно-десантных сил.
  • Уничтожение малоскоростных низколетящих целей.

Таков обширный список задач, которые способен выполнять этот вертолет. Скорость его может достигать 300 км/ч. При этом крейсерская скорость составляет 265 км/ч.

В экспортном варианте эта боевая машина имеет индекс МИ-28НЭ "Ночной охотник". И для этой задачи вертолет прошел глубокую модернизацию:

  • Оснащение новой авионикой.
  • Наличие приборов ночного видения.
  • Обновленные средства навигации.

Обновленная версия носит обозначение Ми-35. Он теперь обладает по-настоящему революционной бортовой электроникой, которая объединена в бортовой комплекс БРЭО-28. Мозгом комплекса являются две дублируемые вычислительные машины "Багет - 53-15".

Основные достоинства нового оборудования:

  1. Прибор оснащен многочисленными сенсорами, которые облегчают пилотирование, в том числе в ночных условиях.
  2. Результат выводится на экран в виде многофункциональных индикаторов.
  3. Позволяет решать задачи прицеливания как в дневное, так и в ночное время и при различных метеоусловиях.

Обладая высокими летно-техническим характеристиками, которые, кстати, позволяют выполнять и Ми-28Н" Ночной охотник" был включён в состав легендарной вертолетной пилотажной группы "Беркут".

Вертолёт Ми-24

Ми-24 на первый взгляд кажется тяжелым и неповоротливым. Но тем не менее этот вертолет прошел испытания при военных действиях в Африке. Также в Афганистане эта боевая машина стала символом тех боевых действий.

В боевом применении это достаточно быстрый вертолет. Скорость, которую он может достигать, - 335 км/ч. При экипаже из двух человек, с несущим винтом диаметром 17,5 м, крейсерская скорость составляет 270 км/ч. При таких данных Ми-24 можно смело причислить к одному из самых стремительных боевых вертолетов.

При этом надо учесть, что вертолеты были приняты на вооружение еще в 1970 году и построены по классической одновинтовой схеме. Несущий винт пятилопастный, трехшарнирный. И рулевой - трехлопастный.

Проектировщиками было уделено особое внимание боевой живучести вертолета. Для этого, кроме бронирования кабины и капотов двигателя, предусмотрен при повреждении одного из двигателей автоматический перевод второго двигателя на взлетный режим.

С 1970 по 1989 г. серийно было изготовлено 2570 таких машин.

Кроме военной кампании в Афганистане, этот вертолет успел себя проявить в обоих А также в локальных как на территории СНГ (в Нагорном Карабахе и в Южной Осетии), так и за рубежом. Ми-24 принимали участие в операциях в Югославии и Сьерра-Леоне, где особенно оценили то, что вертолет летит со скоростью почти 340 км/ч.

"Чёрный ястреб"

По скорости Сикорский UH-60 "Блэк Хок" ("Чёрный ястреб") медленнее, чем Ми-24.

В 1976 году были проведены оценочные испытания, и армия США выбрала фирму "Сикорский" для поставок этих вертолетов на вооружение. Было выделено 83,4 млн долларов на производство первой партии из 15 машин серии UH-60 "Блэк Хок".

На основе UH-60 развернуто создание целой серии вертолетов различного назначения. Также он попал на вооружение армии США, на замену вертолета Bell UH-1. Различные модификации этого вертолета были поставлены не только для нужд армии, но и экспортированы в 21 страну.

Летные характеристики позволили повысить скорость полета вертолета. При крейсерской 282 км/ч предельно допустимая скорость "Ястреба" может достигать 361 км/ч, с учетом практической дальности полета вертолета 584 км.

"Ястреб" нашел свое применение как в боевых целях, так и в поисково-спасательных работах. В армии США он используется в качестве штабного вертолета.

Спецвертолеты

Сейчас в России начинает развиваться и малая авиация. Так, во Владивостоке закупили для нужд медицинской авиации вертолеты Eurocopter AS-350B3e.

На новые машины санавиации установили:

  • дефибриллятор;
  • аппарат искусственной вентиляции легких;
  • инфузорный насос;
  • электрический аспиратор.

Также спасательные машины оборудованы комплектом транспортных шин и оборудованы носилками.

240 км/час и при этом на одной заправке он способен пролететь 4 часа, что в условиях края позволяет ему преодолеть расстояние из одного конца в другой.

WestlandLynx

Машины британского производства WestlandLynx, или "Рысь", также оказался в списке как самый быстрый серийный вертолет. Причем тут надо отметить, что когда машина первый раз поднялась в воздушное пространство в 1971 году, стандартная скорость составляла 260 км/ч.

А уже к 1986 г. вертолет прошел модернизацию, в ходе которой увеличили мощность двигателя на 40%, и ему поставили другие специальные лопасти.

Проведенная модернизация значительно улучшила вертолет. Скорость возросла в 1,5 раза от прежней. Теперь ее показатель - 400,9 км/ч. При этом топлива хватает на 280 км, при взлетной массе 4875 кг.

В военных условиях вертолет способен вместить 9 бойцов и нести вооружение из 8 противотанковых ракет с проволочным наведением. Также вертолет был оборудован бортовым пулеметом 1 x 7,62 mm Minigun, управляет которым штатный дверной стрелок.

Современные тенденции

Современные реалии таковы, что для дальнейшего развития российского вертолетостроения требуется перенос производства на территорию РФ.

Так, была произведена замена украинской силовой установки Аи-98 на отечественную модель ТА-14. В наше время ведутся работы над модификацией вертолета Мм-8АМТШ-В. Это позволит использовать вертолет в тяжелых условиях Арктики. Также в планах российских вертолетостроителей к 2020 году намечено занять 20% рынка. При этом постоянно наращивается скорость вертолета. В час винтокрылые машины способны преодолевать всё большие расстояния на одной заправке.

Такие задачи, которые ставит перед собой российская авиапромышленность, позволят не только сохранить ведущие позиции в мире на этом рынке, но и расширить его за счет увеличения номенклатуры производимых вертолетов.

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX - начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 - 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития - но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров - определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема - при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта - первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования. Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом - геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м. В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию. Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей - зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования. Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила. Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.

Вертолеты широко используются в гражданской, военной и специальной авиации. Несмотря на кажущуюся неповоротливость, многие летательные аппараты этого типа обладают высокими техническими характеристиками и возможностями. Скорость вертолета - один из самых значимых параметров, как в боевой обстановке, так и для транспортировки грузов, личного состава и гражданских лиц. Рассмотрим десятку самых скоростных винтокрылых агрегатов.

МИ-8

Этот летательный аппарат относится к универсальным машинам, выпускается в транспортной, пассажирской и деловой версии. Модель для перевозки пассажиров оснащена кабиной на 28 мест, имеются гардероб, туалет и буфет. В транспортном варианте предусмотрен большой грузовой люк, усиленный пол, приспособления для фиксации грузов.

Вертолет МИ-8 достигает скорости в пределах 250 километров в час, может подниматься на высоту до 4700 метров, оснащен парой турбинных двигателей, совокупной мощностью 3400 конских сил. Модификации могут оборудоваться блоком наружной подвески, имеющим грузоподъемность три тонны, лебедкой с бортовой стрелой, способной поднимать висящие грузы до ста пятидесяти килограмм. Для погрузки техники на колесах предусмотрен трап с корректируемой колеей.

McDonnell Douglas Apache

Это один из самых популярных ударных летательных аппаратов в мире, отличается высокими скоростными показателями (293 км/ч). Выпускает агрегат фирма «Агуста-Уэстленд». В ее ассортименте много воздушных судов, характеризующихся высокими транспортными и техническими показателями.

Первый образец этой серии появился в семидесятых годах двадцатого века. В тот же период и были проведены летные испытания, позволившие определить максимальный скоростной порог машины. Производство техники продолжается и сейчас, всего насчитывается порядка двух тысяч единиц. Боевые воздушные суда взяты на вооружение армиями США, Японии, Голландии.

Скорость вертолета КА-52

Эта модель также известна под названием «Аллигатор», занимает высокую позицию в рейтинге самых стремительных вертолетов в мире. Разработана и испытана модификация в девяностых годах прошлого столетия конструкторским бюро Камова. Впервые с аэродрома вылетел вертолет со скоростью триста километров в час, что для того времени стало настоящим рекордом.

Агрегат представляет собой модернизированную версию КА-50, выпускается в настоящее время и представлен в серийном выпуске сотней моделей. Все машины приняты на вооружение Воздушного Флота Российской Федерации. Планируется выпуск летательных аппаратов КА-52 в экспортном варианте.

NHI NH90 и AgustaWestland AW139

В 1995 году компания «Еврокоптер» разработала один из самых быстрых многоуровневых винтокрылых летательных аппаратов под маркой NHI NH90. Скорость вертолета достигает 300 километров в час. Эта машина находится на вооружении больше чем десятка государств. Средняя цена одного экземпляра составляет порядка сорока пяти миллионов долларов.

Агрегат Agusta Westland AW139 представляет собой самый быстрый вертолет, разработанный и выпускаемый совместным англо-итальянским предприятием «Агуста». Стартовые испытания техники прошли в 2001 году. Предельная скорость достигла отметки 310 км/ч. Стоимость одного экземпляра «АВ-139» варьируется в пределах тридцати миллионов евро. Стоит отметить, что данная модификация отличается высокими показателями по безопасности, эксплуатируется рядом стран, в том числе и Россией.

МИ-24 и КА-50

На базе Ми-14 был создан самый быстрый серийный вертолет советского производства. Подавляющее большинство экземпляров собиралось на вертолетном заводе в Москве. Стартовый полет состоялся в далеком 1969 году. По тестовым испытаниям летательный аппарат показал отличные результаты, скорость вертолета МИ-24 достигла 320 километров в час. Со временем модификация модернизировалась, приобретая улучшенные технические и летные качества. Последние модели вмещают восемь членов экипажа и четверых раненых бойцов на носилках. Машина эксплуатируется в РФ, а также ряде стран СНГ и за рубежом.

Агрегат КА-50 известен еще как «Черная акула» — один из самых резвых российских вертолетов. Воздушно-военное судно спроектировано в 1982 году. При пологом пикировании скорость вертолета (км/ч) достигла отметки 390. На вооружение российской армии машина принята в 1995 году. Серийный выпуск летательного аппарата продолжался вплоть до 2009 г. Всего было выпущено семнадцать экземпляров, которые продолжают эксплуатироваться до сих пор. Впоследствии модель была заменена на двухместную вариацию типа КА-52.

Скорость вертолета Westland Lynx

Этот скоростной летательный аппарат разработан британской фирмой «Вэстленд». Машина создана во второй половине двадцатого века, в свое время побила все мыслимые рекорды, достигая скоростного порога более 400 километров в час.

Воздушное судно имеет военно-транспортное назначение, эксплуатируется и сейчас. Вертолеты этой марки принимали участие в ливанских, иракских, фолклендских боевых операциях. Серийные образцы, которые на данное время в рабочем состоянии, не могут похвалиться таким же скоростным режимом, как пилотная модель. Эксплуатируемый вертолет достигает скорости 250-260 километров в час.

Бренд Sikorsky

У этого производителя можно выделить две модификации:

  1. S-97 Raider — один из самых стремительных вертолетов в мире. Машина разработана на базе предшественника Х-2. Первые испытания аппарата состоялись в 2015 году. Предельная скорость военного объекта составляет 444 километра в час, при крейсерском передвижении порядка 405 км/ч. Вертолет отличается высокими тактико-техническими характеристиками, выносливостью, маневренностью и возможностью выполнения полетов на бреющей высоте. Это воздушное судно вполне может заменить разведывательные аппараты производства Соединенных Штатов Америки.
  2. Модификация «Сикорский-X2» разместилась на второй ступени рейтинга самых быстрых винтокрылых машин. Аппарат относится к экспериментальным версиям американского производителя «Сикорский Эйркрафт». Впервые вертолет этой серии был испытан в 2008 году. Первый блин оказался комом - были замечены определенные недоработки в плане стабильности полета и управления. Через два года состоялся повторный пуск машины, скорость полета которой достигла 468 километров в час. Масса летательного аппарата превышает 3500 килограмм. Тем не менее «Сикорский» опередил основного своего конкурента «Вестланд Линкс». Данный вертолет успел совершить чуть более 20 вылетов. Проект был закрыт в 2011 году.

Самый быстрый винтокрылый корабль в мире

Наиболее реактивное воздушное судно рассматриваемого типа носит название Eurocopter X3. Скорость вертолета достигает 487 километров в час. Этот показатель является рекордным в своем классе. Аппарат представляет собой экспериментальную модель, которая разработана немецкими и французскими конструкторами, объединившимися в концерн «Еврокоптер».

Пробный вылет гибридная модификация совершила в 2010 году, показав солидные, но не самые максимальные параметры (410 км/ч). После усовершенствования некоторых узлов машина поставила мировой рекорд, опередив предыдущего победителя рейтинга, коим являлся вертолет «Сикорский Х-2».

Прочие скоростные представители

Среди других моделей высокоскоростных винтокрылых аппаратов, можно выделить следующие образцы:

  1. «Боинг CH-47 Chinook». Этот транспортный агрегат летает с максимальной скоростью 285 км/ч, известен еще со времен Вьетнамской войны. Выпускается модель с 1962 года и до сих пор не выведена из эксплуатации. Модификация способна вместить 33 бойцов плюс трех членов экипажа. Увеличенные экземпляры оснащены 55 посадочными местами, самая резвая вариация достигает скорости 310 км/ч.
  2. Ми-35. Вертолет МИ достигает скорости 300 км/ч. Эти машины использовались в сражениях между Сомали и Эфиопией (70-е годы), а также эксплуатируются ВВС Бразилии, Азербайджана, Венесуэлы. Аппарат вмещает восемь парашютистов вместе с необходимым оснащением.
  3. «Ночной охотник». Так называют вертолет Ми-28Н, совершивший первый полет в 1988 году. Он является ярким представителем удачной линейки летательных аппаратов, выпущенных в Советском Союзе. Предельная скорость - 300 километров в час.

Стоит отметить и Ми-26 (Halo). Отечественный транспортный вертолет, который имеет несколько особенностей. Во-первых, он оснащен двумя силовыми агрегатами, мощность которых составляет в совокупности 22800 лошадиных сил. Во-вторых, судно легко может поднять пассажирский лайнер, имеет в длину 40 метров. Диаметр винта составляет 32 м. Модель эксплуатируется с 1977 года, активно использовалась при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.


Close