• Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon нового поколения (1.84 TFLOPS)
  • Унифицированная память: 8 Гб GDDR5
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 275 x 53 x 305 мм (Ш x В x Д)
  • Масса: около 2,8 кг
  • Оптический привод:
    • BD x6 CAV
    • DVD x8 CAV (только чтение)
  • Ввод/вывод:
    • 2 порта USB 3.0
    • 1 порт AUX
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
    • Bluetooth 2.1 (EDR)
  • Аудио/видеовыходы:
    • HDMI
    • Toslink SPDIF
  • Комплектация:
    • Консоль PlayStation 4
    • Беспроводной геймпад Dual Shock 4
    • Моногарнитура
    • Кабель питания
    • HDMI-кабель
    • USB-кабель

На тестировании была консоль Sony PlayStation 4 (комплект CUH-1008A). Рекомендованная розничная цена -

Дизайн

Февральская презентация PlayStation 4 стала неожиданностью для всех, включая основных конкурентов Sony. И если с железом и характеристиками все стало более-менее ясно, то оставался один интригующий вопрос: как выглядит сама приставка? Ведь на презентации так и не продемонстрировали внешний вид PS4, и оставалось только гадать, что будет представлять собой заветная коробочка, когда попадет на прилавки.

Впрочем, презентация на E3 ответила на этот вопрос. PlayStation 4 - это минималистичный и технологичный «обелиск» из черного пластика. В этом плане она напоминает самую первую итерацию PlayStation 2. Правда, наличие глянцевого пластика на одной половине приставки неизбежно приведет к появлению царапин или потертостей при активной эксплуатации. Поддерживается горизонтальная или вертикальная установка, но приставка в обоих случаях выглядит серьезно и по-японски стильно.

Причудливое сочетание граней и наклонных поверхностей сразу отличает PS4 от большинства домашних устройств.

Что еще немаловажно, дизайн получился функциональным. Физические размеры PlayStation 4 ощутимо скромнее ее главного конкурента в лице Xbox One. Более того, блок питания здесь встроен в корпус приставки, и снаружи не болтается ничего лишнего. Ведь к немаленькой туше Xbox One в нагрузку прилагается внешний блок питания «кирпичного» формфактора... Впрочем, если с точки зрения дизайна все достаточно субъективно, то в плане компоновки корпуса и внутренних компонентов Sony показали отличный пример. Фактически вся начинка искусно упакована внутри приставки.

В ходе нашего тестирования консоль нагревалась не слишком сильно, а левая половина, прикрытая глянцевым пластиком, вообще оставалась холодной. Зато шум вентиляторов под нагрузкой достигает высоких величин - где-то между PS3 «fat» и первой версией PS3 Slim. То есть в комнатной обстановке шум бывает хорошо различим. Воздух всасывается в систему охлаждения через вентиляционную решетку по бокам приставки, а теплый воздух выдувается назад. Выраженная горизонтальная «прорезь» по периметру корпуса на самом деле скрывает воздуховоды и помогает циркуляции воздуха при вертикальной установке PS4.

Интерфейсы

Если вспомнить PlayStation 3, то первая версия приставки была тщательно напичкана всевозможными разъемами. Поначалу даже планировались 2 видеовыхода HDMI и сетевой маршрутизатор на 3 порта, но впоследствии нереальный мультимедиакомбайн пришлось упрощать и не раз…

На этот раз инженеры Sony оказались, хм, более реалистичны в своих мечтах, что отразилось и на цене, и на хорошем старте продаж устройства. Приставка содержит только цифровые входы/выходы и только самые необходимые.

Аналоговый разъем AV Multi Out и прочие устаревшие интерфейсы упразднены. Как следствие - вы можете подключить приставку только по HDMI с обязательной поддержкой HDCP. То есть под это условие попадают все современные HD-телевизоры или мониторы с HDMI. Кстати, HDMI-кабель идет в комплекте с приставкой - докупать его не придется.

Новоиспеченный порт AUX предназначен для подключения аксессуара PlayStation Camera, которая предлагается в качестве отдельной опции и стоит 2590 рублей. Веб-камера позволяет управлять интерфейсом консоли, использовать голосовое управление или интерактивно задействуется в некоторых играх. Стоит заметить, что в комплекте Xbox One, главного конкурента PS4, содержится продвинутый сенсор Kinect - но и цена приставки пропорционально выше (примерно на $100). Не факт, что подобная периферия обязательно нужна каждому. Возможно, Sony поступили разумно, предоставив покупателю выбор - а заодно удалось удержать более низкую и привлекательную цену на приставку.

Два USB-порта в передней части позволяют подключить стандартные USB-накопители или игровую периферию - геймпады, гарнитуры и так далее. На данный момент в ранних версиях прошивки PS4 поддержка USB-устройств ограниченная, многие функции появятся позже.

Цифровой аудиовыход Toslink SPDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам - например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

Пожалуй, именно тут PS4 наиболее сильно отличается от своей предшественницы. И дело не только в мощности! Вся архитектура приставки стала значительно проще и прозрачнее. Сложный ассиметричный многоядерный процессор Cell не оправдал ожиданий, доставив немало проблем разработчикам. Раздельная память также ушла в прошлое.

Приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на PS4, Xbox One и PC. Собственно, именно разработчики подтолкнули Sony на такое решение - в самом начале разработки PS4 компания успела поинтересоваться у крупнейших студий, что они хотят видеть на приставке нового поколения. Удобная архитектура была практически на вершине списка.

Также было очевидно, что в приставках удобнее всего использовать унифицированную память без привычного разделения на оперативную и видеопамять. Поскольку центральный процессор (CPU) и видеочип (GPU) приставки объединены на одном кристалле (SoC), то они используют единый контроллер и шину доступа к памяти. К тому же, Sony пошли на решительный шаг и в самый последний момент увеличили объем памяти вдвое - с 4 до 8 ГБ высокоскоростной GDDR5 (176 Гб/с). Подобный дизайн позволяет гибко варьировать задействованный объем памяти, а также исключает появление «бутылочных горлышек» в пропускной способности. То, что надо для консоли с фиксированной конфигурацией железа.

Вышеупомянутая однокристальная система, которая является сердцем приставки, производится компанией AMD. Она включает в себя 8-ядерный CPU на базе AMD Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц и видеочип с модифицированной архитектурой AMD Radeon. В отличие от Xbox One, видеочип PlayStation 4 содержит 18 вычислительных блоков GCN, а не 12. Это дает некоторое преимущество в «голой» мощности, но инженеры Sony также упоминают, что дополнительные блоки могут использоваться для расчетов общего назначения (GPGPU).

В общем, несмотря на то, что PS4 содержит, по сути, ПК-железо среднего класса - у нее есть определенный «запас прочности» на будущее. Или «потенциал», если угодно. К тому же, использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск выхода из строя.

Впрочем, еще только предстоит увидеть, какой будет надежность первых серий PlayStation 4. На данный момент большинство отказов связано с неправильной транспортировкой устройств, когда приставки повреждались в пути.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV) и поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray - именно «синие» диски станут основным носителем для игр PS4. Объем до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество исходников и видеороликов в высоком качестве. К тому же, игры принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD, чтобы ускорить загрузку. Но изначальная установка имеет сокращенный объем - игру можно запустить практически сразу, и дальнейшая инсталляция пройдет уже в фоновом режиме. Значительно удобнее, чем на PlayStation 3.

В общем, глядя на спецификации PlayStation 4, можно сделать однозначный вывод, что это результат огромной работы над ошибками, которую провели инженеры Sony. Практически все недостатки архитектуры PS3, из-за которых возникали сложности, были устранены.

Новая приставка, с одной стороны, достаточно мощная, с другой стороны - максимально удобная для разработчиков. Это наверняка скажется и на сроках выхода крупных проектов (меньше задержек, от которых часто страдало прошлое поколение), и на себестоимости разработки. Железо хоть и не самое мощное, но прямой доступ к нему позволяет разработчикам выжать максимум возможностей.

Я уверен, что в ближайшие годы нас ждут очень впечатляющие и технологичные проекты, которые станут хорошей «визитной карточкой» для железа PlayStation 4. Одна из таких игр - Killzone: Shadow Fall - доступна уже на старте приставки. А многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента - Xbox One. Большая часть игр идет в полноценном разрешении 1920 х 1080 (Full HD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30-60fps. Собственно, это можно считать косвенным подтверждением тому, что ставка Sony на более мощный GPU и скоростную память GDDR5 в PlayStation 4 вполне оправдалась. Железо получилось элегантным и по вычислительной архитектуре, и по дизайну.

Программная оболочка

Интерфейс главного меню претерпел значительные изменения. По сути, общего с PS3 тут мало - только минимализм и интерактивная заставка с абстрактной 3D-поверхностью на заднем фоне. Но структура основного меню стала проще, а главное - работает весьма гладко, даже если меню вызывается параллельно с запущенной игрой. Неудивительно, ведь под фоновые задачи выделен отдельный ARM-процессор с 256 МБ памяти DDR3. В отличие от предшественницы, PlayStation 4 спокойно справляется с несколькими фоновыми загрузками во время игры, и на это делается немалый упор.

PlayStation 4 исправно отслеживает актуальные обновления прошивки или установленных игр и тут же начинает их скачивание. В процессе тестирования были ситуации, когда PS4 успевала скачать необходимые обновления еще до того, как скачается и установится соответствующая игра.

В общем, процесс максимально автоматизирован и практически всегда проходит фоном, поэтому излишне долгие паузы исключены. Это одно из самых главных улучшений на фоне PS3, если говорить о пользовательском интерфейсе. Возможность фоновых обновлений довольно поздно добавили для PS3, и только вкупе с платной подпиской PSN Plus.

Дисковые игры обязательно проходят инсталляцию. Этот процесс, впрочем, весьма ускорен на фоне PS3. Например, если на жестком диске приставки лежат несколько игр и демо-версий (занято пара десятков гигабайт), то начальная установка Killzone: Shadow Fall после вставки диска длится около 1 минуты 23 секунд. Плановые обновления игры будут докачиваться по мере выхода. Главное - что инсталляция игры не превращается в мучительно долгий или неудобный процесс.

Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган «4TheGamers» («для игроков»). Все сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план.

Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray. В свое время эти функции появились на PlayStation 3 чуть ли не раньше, чем главные игры! На этот раз все наоборот: различное мультимедиа будет добавлено позже, а самые необходимые вещи, наподобие голосового чата или кнопки Share, работают уже сейчас.

Эпическая победа или неудача, курьезный момент из игры - все это можно сохранить на память в виде ролика или скриншота и опубликовать в Twitter или Facebook.

Кстати, при нажатии кнопки Share записанные эпизоды сохраняются на жестком диске, и к ним можно вернуться позже. Более того, можно организовать живую трансляцию вашего игрового процесса на Ustream или Twitch! Подобные «социальные» функции еще не были так интегрированы в базовый функционал приставки. Тут Sony стараются идти в ногу со временем и поддерживать популярные «социальные» фишки.

Другая интересная функция касается взаимодействия с портативной приставкой PlayStation Vita и приложением PlayStation App для смартфонов. PlayStation 4 аппаратно поддерживает передачу изображения на PS Vita по сети, причем приставки могут объединяться либо напрямую по Wi-Fi, либо через сетевую инфраструктуру. Таким образом, вы можете получить доступ к своей библиотеке игр, даже находясь в удалении от дома с PlayStation Vita. Правда, для этого PlayStation 4 должна работать в штатном режиме, и обе приставки должны иметь ваш PSN-аккаунт. Тем не менее это интересная возможность, и есть вероятность, что она еще получит дальнейшее развитие. Также PS Vita либо смартфон с PlayStation App могут быть задействованы в играх в качестве «второго экрана».

К сожалению, режим «второго экрана» протестировать не удалось (под рукой не было игр, где он задействован), но удаленное воспроизведение на PlayStation Vita работает весьма неплохо. Задержка между оригинальной системой и стримом на Vita в меню ощутимая, а вот в играх достаточно маленькая - на самом деле задержка здесь сопоставима с некоторыми телевизорами. Изображение на маленьком экране выглядит очень хорошо, и лишь частота кадров ограничена отметкой 30 - это единственная значимая «потеря» при передаче видео.

Встроенный браузер консоли серьезно улучшился. Он работает весьма плавно и корректно отображает большинство страниц. Его можно вызвать прямо параллельно с игрой, чтобы посмотреть подсказки в прохождении или расположение секретов на карте. Единственный нюанс - у него нет поддержки Adobe Flash, но видео с нашего сайта воспроизводилось на ура.

Основные настройки приставки выполняются достаточно легко. Как уже говорилось, их на данный момент не так много. А те, которые есть, сделаны максимально дружественными пользователю.

Например, видео- и аудионастройки PlayStation 3 были обширные, но некоторые параметры могли вызывать серьезные проблемы с изображением.

PlayStation 4 по умолчанию предлагает автоматический подбор настроек разрешения экрана и диапазона RGB, который в нашем случае работал абсолютно корректно. Например, когда мы переключили приставку от телевизора с поддержкой Full RGB к телевизору со стандартным «ограниченным» диапазоном, то она сразу выдала корректный видеосигнал без завала в тенях. Ручных вмешательств для этого не потребовалось. А еще приставка передает управляющий сигнал HDMI Content Type, поэтому современные телевизоры сами активируют «игровой» режим, когда к ним подключена PS4.

В общем, если вы не разбираетесь во всем этом - то с большой вероятностью PlayStation 4 сама выберет правильные настройки для вашего телевизора или монитора.

Распознавание не всегда идеальное, но этого вполне достаточно, чтобы дополнять геймпад. Ввод текста может осуществляться с помощью гироскопов DualShock 4 - буквы в данном случае выбираются наклоном контроллера. Если приноровиться, то кому-то этот способ покажется удобнее обычного курсора. В конце концов, к PS4 можно подключить и USB-клавиатуру.

И, наконец, отдельное слово стоит сказать о региональных особенностях: весь интерфейс PlayStation 4 переведен на русский язык, включая интерактивное руководство. Поэтому разобраться здесь будет несложно. Значительная часть стартовых игр тоже поддерживает русский язык - а некоторые проекты, такие как Killzone: Shadow Fall, полностью переведены и озвучены на родном языке. Конечно, иногда встречаются неясные интонации актеров, но в целом качество озвучки не уступает иному фильму.

Очевидно, что Sony хорошо подготовились к запуску приставки в России и СНГ, снабдив ее необходимым языковым пакетом.

Геймпад DualShock 4

Этот важный элемент консоли стал приятной неожиданностью. По первым фотографиям было не совсем ясно, насколько серьезно отличается DualShock 4 от предыдущих версий. Как выяснилось, разница ощущается с первых же секунд, когда новый геймпад оказывается в руках.

Его форма стала более эргономичной, он отлично лежит в руках. Задняя поверхность сделана из «шершавого» пластика, благодаря чему геймпад не выскальзывает из рук даже в самые напряженные моменты. И, наконец, задние «курки» (кнопки R2/L2), которые чаще всего используются в шутерах и гонках, стали удобной выгнутой формы. Если раньше пальцы с них соскальзывали, то теперь они имеют хороший упор - отстреливать врагов в Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4 гораздо сподручнее.

Аналоговые «грибки» тоже подверглись некоторым изменениям. Их поверхность имеет углубление, чтобы не соскальзывали пальцы, а также улучшена чувствительность. Угол наклона оцифровывается более точно, хотя прибавка здесь неочевидна, ведь и раньше с этим не было особых проблем. Зато новый формат сигнала с более точными данными потребовал пересмотреть протокол связи геймпада с приставкой.

Хоть разработчики и добились минимальной задержки в беспроводном сигнале геймпада, эта система оказалась несовместимой со старыми геймпадами DualShock 3.

К сожалению, старые геймпады DualShock 3 не заработают с PlayStation 4. Но новый DualShock 4 настолько хорош, что вам вряд ли захочется возвращаться к старым контроллерам.

    Что здесь скажешь - стандартный набор портов, никаких излишеств.

    Обзор техническич характеристик консоли

    Теперь заглянем внутрь ps4. Технические характеристики выглядят следующим образом:

  • ЦП (процессор) AMD Jaguar, 1,6 - 2,75 ГГц (8 ядер) техпроцесс 28нм, L2 2x2 mb
  • ГП (графика) AMD Radeon 800 МГц (GPU Cores - 1152) производительность - 1,84 Тфлопс
  • Память GDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГц, пропускная способность 176 Гбайт/с, шина 256 bit
  • Жесткий диск - 500 ГБ (408 ГБ доступно пользователю)
  • DVD/Blu-Ray, 2x USB 3.0, HDMI 1.4, RJ-45, S/PDIF, IEEE 802.11 b/g/n
  • Bluetooth 2.1 (EDR)

Блок питания встроенный. Примечательно, что консоль особо не греется и работа системы охлаждения не слышна за различными звуками.

Как видно по характеристикам - новая playstation предельно близка по своему строению к компьютеру. Можно решить, что собрав по конфигурации схожий ПК, получится примерно такая же игровая система и что через года 3 эта конфигурация будет уже устаревшей. Здесь есть один весомый нюанс. В случае с ПК разработчик не знает точно на какой конфигурации будет запущена его игра. С ps4 этот вопрос сходит на нет - за весь свой цикл существования меняется технический процесс на более совершенный, а конфигурация неизменна. Таким образом, игры на игровой консоли почти всегда будут лучше оптимизированы, а это немаловажно.

Обновленный геймпад Dualshock

Отдельного внимания заслуживает обновленный контролер, ведь кардинальных изменений со времен первого dualshok’а практически не было.

И первым, что в ходе обзора джойстика бросается в глаза - большая сенсорная панель. Ее как оказывается можно использовать в играх и не только. Так же на передней части имеется встроенный динамик, усиливающий эффект погружения в игру - из него должны будут доноситься всяческие звуки. Пишу будут, так как пока, применение динамику нашлось только в первом эксклюзива playstation 4 - KillZone: Shadow Fall .

Еще, больше на джойстике нет привычных select и start - на их место пришли две новые кнопки options и share. Нажав кнопку share, можно мгновенно выложить в сеть скриншот или снять небольшой ролик - очень удобная функция.

«Грибки» обрели выемку, благодаря чему теперь не так часто будут соскальзывать, а кнопки L2 и R2 обрели больший упор и стали ещё удобнее. Сила вибрации по ощущениям такая же как и у предшественника, dualshock 3.

Задняя поверхность стала «шершавой» - контролер лучше лежит в руках, так же появился световой индикатор, меняющий цвет. Он указывает, например, состояние здоровья. Так же его распознает обновленная playstation eye camera. К сожалению, этот индикатор работает постоянно. Таким образом, если вы привыкли играть в темноте, есть вероятность, что будете видеть разноцветные блики на экране. Особенно это актуально для плазменных телевизоров.

Дополнено: С выходом прошивки 2.50, появилась возможность изменять яркость подсветки геймпада.

Еще есть выход для гарнитуры и порт расширения. Встроенного аккумулятора на 1000 мА*ч хватает на 6-8 часов непрерывной игры. Что не много. Джойстик передает сигналы через канал связи Bluetooth 2.1.

Возможность использования приставку совместно с PS Vita

Хорошая новость для обладателей PS Vita. Портативную консоль можно использовать как дополнительный контролер и экран. Конечно вряд ли этим кто-либо будет часто пользоваться, но все же забота о своих клиентах достойна уважения.

Некстгеновские фишки

UPD : На данный момент, 13 сентября 2016 года, актуальна прошивка 4.00, которая значительно изменила меню и функции консоли - полный список нововведений прошивки 4.00 для playstation 4

Что буквально сразу после запуска, обозреваемой консоли бросается в глаза, так это скорость, с которой playstaton 4 реагирует на ваши команды: делает она это мгновенно. По ощущениям в раз 10 быстрее чем ps3. Нету никаких загрузок, пауз или долгих анимаций.

Так же имеется действительно удобная и по-настоящему next-gen функция: возможность играть, пока игра полностью не скачана. Качать, кстати, консоль умеет и в режиме сна. Удобно, учитывая тот факт, что игры для ps4 "весят" 30-50 ГБ.

Так же реализовано то, чего не было на консолях прошлого поколения - полноценной многозадачности. Появилась возможность прервать игру, проверить статус скачивания или наличие друга в сети и снова, как ни в чем не бывало, вернуться в игровой процесс. Все это будет происходить мгновенно. Чувствуется что консоль заточена под игры и все что вокруг игр.

Что касается самих игр. Идущая в комплекте с приставкой игра KillZone: shadow fall смотрится превосходно, FPS, по ощущениям находится в пределах 50-60 кадров в секунду. Игра ни разу не вылетела, не зависла да и вообще не было никаких сбоев - все как и положено современной игровой системе. И это только начало, надеемся, долгого жизненного цикла playstation 4.

Заключение:

Playstation 4 оставляет сугубо положительные впечатления. Она быстрая, имеет приятный и интуитивно понятный интерфейс, контролер - новое слово в игровой индустрии, правда быстро садится батарея. Но в общем, Playstation 4 достойна того, чтобы считаться представителем нового, 8-го поколения игровых приставок.

Если Вы пока не определились нужна ли вам playstation 4 или нет, то у нас для хорошая новость. Вы можете взять игровую приставку напрокат и, после того как немного поиграете (одной недели вполне достаточно), решить покупать ее себе или нет. Мы занимаемся прокатом игровых приставок в городе Минске. Списки доступных игр, условия проката и цены

Почти семь лет фанаты игровых консолей ждали выхода новой версии их любимой приставки - это было заметно в первый день продаж PS4 - только в Японии и США было продано более миллиона приставок. В данном обзоре мы расскажем о внешнем виде консоли PS4, ее технических характеристиках, комплектации, «железе» и программном обеспечении.

  • Внешний вид и комплектация Sony Playstation 4

    PS4, как и ожидалось, выполнена в минималистичном стиле - приставка представляет собой небольшой «обелиск», выполненный из черного пластика с глянцевой поверхностью. Конечно, глянец легко царапается при активном использовании, но выглядит консоль просто потрясающе, в классическом японском hi-tech дизайне. PS4 можно установить как вертикально, так и горизонтально, это никак не скажется на ее функциональности, а внешний вид останется прекрасным.

    Помимо самой приставки компания Sony поставляет в комплекте к Playstation 4 один джойстик-геймпад DualShock 4, HDMI-кабель для подключения к телевизору, четыре разных кабеля питания, два USB-кабеля для подзарядки PS4, гарнитура с одним наушником, а так же инструкцию по применению

    Компания Sony в этот раз решила не сильно заморачиваться с интерфейсами Playstation и наделила приставку только самыми необходимыми разъемами.

    На передней панели PS4 находятся два порта для USB-кабелей, а так же BD-привод, на задней панели находится HDMI-порт, AUX, оптический S/PDIF и RJ-45. К слову, в новой версии Sony Playstation приставку можно подключить к телевизору только через HDMI, коим обладают большинство современных телевизоров. Цифровой аудиовыход S/PDIF позволит подключить консоль к самым разным звуковым системам, а Ethernet-порт - к проводному интернету, хотя сама приставка наделена и Wi-Fi-адаптером с поддержкой 802.11n.

  • Технические характеристики и железо PS4

    Новая приставка от компании Сони оснащена процессором 8-ми ядерным процессором AMD Jaguar с тактовой частотой 1.6 ГГЦ. В новой версии разработчики решили перейти на использование стандартной ПК-архитектуры x86. Данный шаг позволит разработчикам видео-игр упростить процесс изучения аппаратной начинки устройства, что сильно облегчит сам процесс разработки. Сами студии толкнули компанию Sony на данный шаг, указав главным приоритетом именно архитектуру консоли. Разработчики увеличили объем памяти с 256 МБ до 8 ГБ, что значительно повышает производительность консоли.

    Технические характеристики новой приставки Sony Playstation не поражают воображение и являются средними для PC-железа, в этом есть и определенные плюсы. Предыдущие поколения PS страдали от сильного перегрева, что приводило к их быстрому выходу из строя. Мобильное железо новых PS4 позволит значительно снизить нагрев консолей, что положительно скажется на их долгосрочности.

    Оптический привод Sony Playstation 4 работает на постоянной скорости вращения, позволяя воспроизводить, как обычные DVD-диски, так и Blu-Ray. Стоит отметить, что именно вторые выступают главными носителями видео-игр и фильмов для консоли. Обязательной является инсталляция игр на жесткий диск приставки, объем которого составляет 500 Гб.

    Перечислим технические характеристики Sony Playstation 4:

    • Процессор: 8-ми ядерный AMD Jaguar (х86-64) с тактовой частотой 1.6 ГГц.
    • Графика: AMD Radeon последнего поколения, производительность 1,84 терафлопс.
    • Подключение к сети: Ethernet (подключение через кабель), IEEE 802.11 b/g/n (Wi-Fi), Bluetooth 2.1
    • Оперативная память: 8 Гб (GDDR5)
    • Жесткий диск: 500 Гб (заменяемый).
  • Программное обеспечение Sony Playstation

    PS4 обладает новым интерфейсом программной оболочки, выполненным в минималистичном дизайне. Это позволяет приставке не загружать оперативную память устройства на нужды интерфейса - так Вы можете совершать несколько загрузок и одновременно играть в тяжеловесные игры.

    ПО самостоятельно отслеживает актуальные обновления и загружает их, это относится как к прошивке самого устройства, так и к обновлениям установленных (или устанавливаемых) игр.

    Перемещения по главному меню происходят плавно и без задержек, что является безусловным улучшением по сравнению с интерфейсом PS3. Помимо этого разработчики наделили пользователей возможностью делать скриншоты из игр и выкладывать их в Facebook или Twitter.

    Отдельного упоминания заслуживает встроенный браузер PS4. Все работает плавно, никаких недостатков замечено не было. Большинство сайтов открывается корректно. Хотя и нет поддержки Adobe Flash, многие видео браузер открывает и воспроизводит. Браузер поддерживает возможность одновременной работы с играми, что позволит в любой момент заглянут в подсказки по прохождению или другие советы по игре.

    Множество трудностей возникало у пользователей PS3 в связи с перегруженными настройками приставки. В PS4 настройки настолько упрощены, а оптимизация настолько хороша, что, скорее всего, пользоваться настройками Вам и не придется.

    Разработчики так же подумали и локализации устройства: весь интерфейс Playstation 4 переведен на русский язык, включая интерактивную инструкцию, поэтому проблем с освоением приставки не должно возникнуть ни у кого.

    Технические характеристики Sony Playstation 4 позволяют играть во все игры в разрешении Full HD, поддерживая при этом FPS на уровне 30-60 .

10.11.2016

С десятого ноября в России и во всём мире начнутся продажи новой консоли Playstation – PS4 Pro . Чем она отличается от обычной PS4 и PS4 Slim , стоит ли её покупать – мы попытаемся рассказать в этом материале.

Что такое PS4 Pro и зачем она нужна?

Новая консоль PS4 Pro от Sony – это улучшенная версия PS4. По сути самая мощная консоль на рынке сейчас. Она запускает те же самые игры, которые вы запускали на своей PS4, но с рядом преимуществ: улучшенной графикой, более высоким и стабильным количеством кадров в секунду (60 fps вместо 30 fps, например) или просто лучшим разрешением картинки. Основная “фишка” PS4 Pro – это поддержка 4K-разрешения в играх для новых 4K-телевизоров и мониторов. Также консоль поддерживает так называемый “глубокий” цвет, технологию HDR (High Dynamic Range) и улучшает графику в играх для шлема виртуальной реальности PS VR.

Как выглядит PS4 Pro?

PS4 Pro больше обычной PS4?

Немного повыше и шире обычной. Но в целом визуально выглядит почти так же. Из-за двух выемок по центру корпуса, он кажется “разряженным”. Если вы увидите PS4 Pro отдельно, то подумаете, что она одинаковая по размерам с обычной PS4.

Что входит в комплект PS4 Pro?

  • Сама консоль PS4 Pro
  • Геймпад Dualshock 4 новой ревизии с другими материалами корпуса и стиков, а также с LED-полоской на тачпаде
  • Кабель зарядки для геймпада стандарта MicroUSB
  • Кабель питания
  • Кабель с поддержкой стандарта HDMI 2.0
  • Инструкция

Сколько стоит PS4 Pro и где её можно купить?

В России официальная цена PS4 Pro у любого ритейлера составляет 34.990 рублей . Продаёт много кто: МВидео , Юлмарт, DNS , выбирай любого. Так как ожидается ажиотаж на них, консоли часто продаются только по предзаказу – имейте это в виду при покупке.

В Европе официальная цена на PS4 Pro почти такая же. Консоль можно купить за €429 (~31.000 рублей, можно вычесть налог, получив его через систему Tax Free, плюс доставка). Где купить? Например, на Computer Universe . Кстати, этот же магазин доставляет и в Россию на своём русском сайте, при этом вам не надо платить немецкий НДС (магазин его вычитает, считая что вы сами заплатите налог в РФ). Тогда консоль обойдется вам всего в €360 , но отправят его “Почтой России”, а как с ней бывает – сами знаете. Может быть всё придет в сохранности. А может и нет.

В Америке же PS4 Pro стоит дешевле всего: её отдают за $399 (~25.000 рублей + налог, который считается отдельно и плюс стоимость доставки). Где купить? Например, на Amazon .

Стоит ли покупать “серую” PS4 Pro?

Решайте сами. Региональных ограничений на PS4 Pro нет, а значит – работать будет приставка любого региона и можно существенно сэкономить. Но мы не рекомендуем, вдруг сломается, нет гарантии, товар не вернуть и т.д.

Какие преимущества у PS4 Pro?

Всё просто. PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4. То есть ее преимущества в итоге заключаются в следующем:

  • Некоторые игры будут запускаться в нативном разрешении 4K,
  • Некоторые игры будут запускаться в разрешении близком к 4K, но все равно больше, чем 1080p,
  • Некоторые игры будут иметь улучшенную графику (больше разрешение текстур, больше эффектов, больше частиц, лучше сглаживание, качественнее тени и отражения),
  • Некоторые игры в VR будут идти с лучшей графикой и более высокой частотой кадров (120 fps против 90 fps на обычной PS4),
  • В некоторых играх будет улучшаться частота кадров (60 fps против 30 fps на обычной PS4).

Что такое 4K?

Если вдруг вы не знали, то разрешение 4K на самом деле составляет 3840 на 2160 пикселей. Это ровно в четыре раза больше пикселей, чем 1080p (то есть FullHD). Соответственно для рендеринга игр с идентичной графикой, что на обычной PS4, но в разрешении 4K, нужно ровно в 4 раза больше мощности процессора и графического чипа. Но об этом далее.

Что такое HDR в современных телевизорах и мониторах?

Если вкратце, то технология HDR это поддержка большего количества цветов на экране. Для того, чтобы отобразить такой “глубокий цвет” на вашем телевизоре, нужно, чтобы телевизор такую технологию поддерживал. Для обычного зрителя разница между HDR и обычным цветом видна невооруженным глазом. Например, облака в небе могут быть четко видны на фоне яркого солнца, или видны какие-то мелкие детали оттенков, которые не были видны раньше. На обычном телевизоре и обычном мониторе увидеть эффект HDR нельзя, но в Sony специально записали примерный ролик, который симулирует этот эффект и наглядно показывает вам разницу на видео.

Какой формат HDR поддерживает PS4 Pro?

У HDR есть два наиболее распространенных формата, которые поддержали разные производители – HDR10 и Dolby Vision . Консоль PS4 Pro поддерживает самый распространенный на данный момент формат – HDR10. Поддержка формата Dolby Vision пока не планируется, но её несложно добавить в будущем обновлениями прошивки. Большинство современных HDR-телевизоров работают только с HDR10, формат Dolby Vision считается более продвинутым, но в потребительской технике чаще всего не встречается вовсе.

Какая разница между 30 fps и 60 fps?

Обычная игра на PS4 чаще всего поддерживает частоту либо 30, либо 60 кадров в секунду (frames per second, fps). Чем больше игра показывает вам кадров в секунду, тем плавнее изображение выводится на экран. Наглядно это видно в этой гифке:

Однако разработчики иногда сознательно делают в игре 30fps – это позволяет им добиться эффекта “кинематографичности” игрового процесса и снизить затраты процессорной мощности приставки на построение кадра. Для таких игр PS4 Pro предлагает разработчикам дополнительные мощности, которые могут пойти на улучшение графики: сделать качественнее эффекты, отражение, сглаживание, анизатропную фильтрацию, лучше тени и окклюзии.

Для некоторых игр, в частности, мультиплеерных (например, Battlefield 1, Call of Duty и т.д.) стандарт – выводить картинку в 60 fps. А некоторые игры (типа Bloodborne) относятся к оптимизации плохо, и в самые напряженные моменты могут “просесть” до 15 fps. Если количество кадров в секунду в игре постоянно скачет от 15 до 60, то это прекрасно видно, и может приносить дискомфорт.

PS4 Pro сделана с мыслью о том, чтобы убрать эти проблемы. Разумеется, это не всегда возможно (есть разработчики, которые плохо учились в школе, и с оптимизацией у них полный швах), но в большинстве игр консоль PS4 Pro позволит добиться либо увеличения количества кадров в секунду (например, с 30 до 60), либо добиться плавного и стабильного количества кадров (вместо скачущих 15-30 будут стабильные 30 всегда).

В чем разница PS4 Pro с обычной PS4?

У консоли обновили железо – теперь там разогнанный мощный процессор и видеокарта, дополнительный гигабайт памяти для переключения между играми и программами (чтобы программы не тормозили), а также в стандартную комплектацию консоли наконец-то поставили жесткий диск на 1 Терабайт. Всё это помогло поднять теоретически производительность консоли с 1,84 Терафлопс (мера определения скорости работы системы, см. википедию) до 4,20 Терафлопс. Говоря простым языком, PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4 .

Внутри консоли поменяли формат подключения жесткого диска: раньше он подключался через интерфейс USB 3.0->SATA. То есть какой бы быстрый диск вы в консоль не вставили, скакнуть выше скорости USB 3.0 не получилось бы. Теперь же жесткий диск подключается напрямую к шине SATA, так что ваш новенький SSD теперь может передавать данные на полной скорости (6 Gb/s).

Сетевые функции тоже поменялись: в PS4 Pro новый, более быстрый модуль Wi-Fi, поддерживающий современные стандарты (802.11ac)

А еще PS4 Pro стала менее шумной и меньше потребляет энергии.

Также у консоли поменялся HDMI: теперь там версия 2.0, вместо 1.4. PS4 Pro будет работать с любым кабелем, просто для вывода именно 4k-разрешения именно в HDR-цвете на ваш 4k-телевизор нужен HDMI кабель, поддерживающий стандарт 2.0. Стоит он недорого, рублей 500, плюс один такой кабель уже лежит в комплекте с консолью.

Запись видео, SharePlay, RemotePlay – что изменилось?

Улучшили Shareplay – в обычной PS4 удалённое подключение и передача видео и геймплея идёт в разрешении 720p. В новой консоли Shareplay работает в 1080p. Видеозапись игрового процесса теперь тоже делается в 1080p (против 720p у обычной PS4).

Скриншоты PS4 Pro делает в том разрешении, в котором вы играете. То есть даже в 4K (2160p).

Поддерживает ли консоль 4K/UHD Blu-Ray с фильмами?

Нет, не поддерживает. Вот почему: в современном мире этих дисков очень немного – пара сотен наименований (сравните с сотнями тысяч наименований на обычных Blu-Ray-дисках, которые консоль поддерживает) и очень популярны сервисы для стриминга кино через интернет (например, Neflix, Amediateka и так далее). Sony сознательно отказались от поддержки этих дисков, потому что это увеличило бы стоимость консоли (незначительно, но всё же) и понадобилось бы не такому большому количеству людей. Помните, что консоль в первую очередь для игр, а не для просмотра кино (некоторые производители консолей об этом забывают).

Будут ли эксклюзивные игры для PS4 Pro?

Sony об этом четко пишет в своём FAQ по консоли. “PS4 Pro это не новая консоль. Это улучшенная, дополненная, более мощная версия PS4 ”. Поэтому никаких эксклюзивов : игры будут получать преимущества, но игроки не будут разделены между этими двумя консолями. Любая игра, старая и новая, будет идти на PS4 и PS4 Pro. Все игры с 2017 года будут поддерживать те или иные улучшения для PS4 Pro.

Нужен ли 4K-телевизор для PS4 Pro?

Он необязателен, консоль умеет работать с любым современным телевизором. Её преимущества видны и в разрешении Full HD (1080p), и в HD Ready (720p). Консоль масштабирует игру, запущенную в 4k, до разрешения вашего телевизора. В результате игры смотрятся намного лучше: есть сглаживание, изображение более четкое и так далее. Вдобавок улучшение графики для многих игр работает вне зависимости от того, в каком разрешении игра идёт. Так что 4K-телевизор не нужен. Можно обойтись и без него. Но максимальное удовольствие от игры вы получите в разрешении Ultra HD (2160p, оно же пресловутое 4K) и с поддержкой HDR, конечно.

Какие игры поддерживают PS4 Pro? Как их отличить?

PS4 Pro поддерживает все игры, что выходили и выйдут для PS4. За последние три года с момента релиза консоли их вышло очень много. Но преимущества PS4 Pro (улучшенную графику и поддержку 4k-разрешения) на старте продаж консоли получат пока что около 40 штук. Нужно понимать, что разработчики игр тоже люди, многие просто не успели к началу продаж и будут выпускать патчи для своих игр после.

В официальном блоге Playstation перечислены игры, которые поддерживают PS4 Pro уже на старте. Даже старые игры смогут в определенный момент лучше выглядеть на PS4 Pro в будущем – для этого разработчикам надо выкатить специальное обновление, которые вы просто скачаете обычным способом, как качаются патчи для игр (то есть автоматически).

Игры, поддерживающие “фишки” PS4, если вы покупаете их в ритейле, на коробках будут иметь вот такой логотип:


Это означает, что игра прямо с момента её выхода имеет улучшенные разрешение и/илу графику.

Список игр с улучшенной графикой на PS4 Pro на старте продаж

  • Battlefield 1
  • Bound
  • Battlezone
  • Call Of Duty: Black Ops 3
  • Call of Duty: Infinite Warfare
  • Call of Duty: Modern Warfare Remastered
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Dishonored 2
  • Driveclub VR
  • FIFA 17
  • Firewatch
  • Helldivers
  • Hitman
  • Hustle Kings
  • inFAMOUS First Light
  • inFAMOUS Второй сын
  • Knack
  • Mafia III
  • Mantis Burn Racing
  • Средиземье: Тени Мордора
  • NBA 2K17
  • Neon Chrome
  • Paragon
  • PlayStation VR Worlds
  • Ratchet & Clank
  • Rez Infinite
  • RIGS Mechanized Combat League
  • Rise Of The Tomb Raider
  • Robinson: The Journey
  • Smite
  • Super Stardust Ultra
  • The Elders Scrolls Online: Tamriel Unlimited
  • The Elders Scrolls V: Skyrim Special Edition
  • Thumper
  • Одни из нас. Обновленная версия
  • Одни из нас: Оставшиеся Позади
  • The Playroom VR
  • Titanfall 2
  • Uncharted 4: Путь вора
  • Until Dawn: Rush of Blood
  • Viking Squad
  • Wheels of Aurelia
  • World Of Tanks
  • XCOM 2

Говорят, в PS4 Pro не “настоящий” 4k. Это так?

Большинство игр действительно не будут напрямую рендериться пиксель-в-пиксель в 4K. Очень малое количество игр способны выводить свою графику в таком разрешении (3840×2160 пикселей, т.е. 8.3 мегапикселя). Это в основном простые игры с не очень серьезной графикой.

Следует осознать, что PS4 довольно неплохо тянула большинство игр нативно в разрешении 1080p. Соответственно для рендеринга в 4K требуется, грубо говоря, в 4 раза больше мощности. А PS4 Pro только в 2,28 раз мощнее обычной PS4. Поэтому только те игры, которые использовали только половину мощностей обычной PS4, могут легко пойти нативно в настоящем 4K на PS4 Pro.

Для того, чтобы добиться вывода игры в “ненастоящем” 4K, в PS4 Pro используется технология рендеринга по методу “шахматной доски” (checkerboard rendering). Представьте себе, что экран вашего телевизора разбит на квадраты, как шахматная доска. Половина квадратов, скажем, белых (как в шахматах), рендерится честно, а остальная половина (черных) – методом экстраполяции на основе предыдущих кадров. Такой подход позволяет уменьшить разрешение, в котором рендерится игра, в два раза, но при этом финальная картинка визуально очень напоминает “настоящее” 4K.

Как перенести данные со своей старой PS4 на новую PS4 Pro?

Это делается довольно просто: не надо мучаться с перестановкой жестких дисков. Вы просто включаете обе консоли в одну Wi-Fi сеть, заходите в свой профиль PSN на обеих консолях и в настройках PS4 Pro выбираете “перенос данных”. Для переноса с одной консоли на другую вам нужен будет обычный ethernet-кабель. На обеих консолях должна стоять одинаковая прошивка.

Стоит ли менять PS4 на PS4 Pro?

Если вы дочитали до этого абзаца, но еще не поняли наиболее очевидный ответ, то мы его напишем: да.

Сейчас это самая мощная консоль на рынке, и преимущества PS4 Pro довольно очевидны. К тому же, если у вас уже есть PS4, то её можно продать, сэкономив деньги на покупке PS4 Pro.

Если у вас не было консоли, не было PS4, был только Xbox One или только PC, сейчас самое время прикоснуться к миру PlayStation, попробовать PS VR в намного более лучшем варианте, чем на обычной PS4. Если у вас есть 4K-телевизор, то тем более стоит купить PS4 Pro, потому что многие игры на нем будут смотреться намного лучше, чем когда вы играли на обычной PS4.

Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.

Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR . Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны. Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.

По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной. И на дне наконец-то лежит сам шлем - не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания. Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.

Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.

Модуль, через который идет подключение проводов

Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.











Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное. Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает. Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков - от этого на носу быстро появляются следы.

В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света - как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось. Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно. Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.

При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно - будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования. Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными - кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется. Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.

Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара. Для некоторых игр - например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn - желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).

Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, - это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.

Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.

Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.

Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.

В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие. Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.

За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30-40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.

Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, - это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад - все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.

Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть - включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет. Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик. Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.







Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась. Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики. Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.

Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений. Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит. Покупать - нет. Особенно за 1040-1050 рублей - столько стоит шлем в Беларуси.

Оценка Onliner.by

Развлечение на несколько дней. Всерьез не затянет, но подарит свежие ощущения. Нужно ждать исправления ключевых недостатков, а на это уйдет не меньше 2-3 лет.

Нравится

VR стала общедоступной

Более низкая цена по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive

Новые впечатления гарантированы

Не нравится

Сильное влияние на самочувствие

Много проводов

Слабая графика

Низкое разрешение

PlayStation Camera не входит в комплект

Очень желательно купить PlayStation Move

Дешевле конкурентов, но все равно дорого

С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro . Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6-7 лет. Или все-таки можно?

Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок. Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема. Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.

Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах. Ключевые преимущества новых систем - поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее. Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.

Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида. Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично. Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro - опять физические.

Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB - теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB. Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее. Разъем - как на компьютерные блоки питания - сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).

Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили - 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.

Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.

Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.

Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль - не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.

Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом. Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов. При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.

Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее - более ярким и детализированным.

Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.

По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.

Нравится

Мощность выросла вдвое

Дополнительный порт USB

Поддержка Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц

Приемлемая стоимость

Не нравится

4K-разрешение не нативное

90% флешек так и не влезают в USB-слоты

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленные для обзора шлем PlayStation VR и приставку PlayStation 4 Pro.


Close