Автотранспортное средство значительно упростило нашу жизнь. С его помощью можно транспортировать различный груз, переезжать с места на место и многое другое. При эксплуатации автомобиля особого внимания стоит уделить его безопасности. В первую очередь это касается тормозов. На протяжении длительной эксплуатации автомобиля тормозные диски могут износиться, что негативно повлияет на их эффективность работы. В таких случаях необходимо провести замену этих деталей и восстановить их функциональную возможность.

Подготовительные работы

Для того чтобы снять диск тормозной trialli ваз 2107 , необходимо сначала демонтировать колесо и суппорт. Для начала нужно сорвать колесные гайки, после чего передок автомобиля поднять с помощью домкрата. Чтобы обеспечить надежную фиксацию автомобиля и тем самым предотвратить его скачивание, под задние колеса стоит подложить башмаки или кирпичи. После того как гайки будут откручены, можно легко снять колесо. При этом откроется доступ к суппорту.

Если нет потребности в смене рабочего цилиндра суппорта, то при демонтаже его можно не отсоединять от тормозных шлангов. Для того чтобы снять суппорт, необходимо открутить болты. Для этого понадобится головка на 17. Чтобы облегчить вывинчивание болтов, можно воспользоваться специальной смазывающей жидкостью. После того как болты будут выкручены, суппорт необходимо положить так, чтобы тормозные шланги не заламывались. Если в процессе работы возникла потребность в замене цилиндров, то шланги отсоединяются от суппорта.

Демонтаж тормозного диска

Чтобы демонтировать тормозной диск, нужно для начала сорвать на ступице две шпильки. Для этого понадобится головку на 10. Откручивать шпильки нужно очень аккуратно. Скорее всего, они будут идти туго. Чрезмерное прилаживание грубой силы может привести к деформации граней. В результате этого шпилька будет непригодна к использованию. После того как шпильки будут извлечены, необходимо снять промежуточную пластину.

Теперь можно приступать к непосредственному демонтажу тормозного диска. Профессионалы для этого используют специальный съемник. В домашних условиях можно обойтись и без него. Чтобы облегчить процесс демонтажа диска, место его стыка со ступицей нужно обработать щеткой по металлу или металлической отверткой. Диск нужно снимать аккуратными ударами молотка по всему периметру. Не нужно со всей силы бить по одной стороне в надежде, что диск сейчас слетит.

Иногда у пользователя встаёт необходимость разобрать накопитель типа HDD своего ноутбука:

Какими инструментами запастись, перед тем как разобрать жесткий диск

Перед тем как разобрать жесткий диск от ноутбука, вам необходимо обзавестись соответствующим набором инструментов. Для определения его состава, требуется внимательно рассмотреть сам накопитель. Различные производители HDD используют винты с различными формами шлицев на головке, поэтому универсального решения не существует. Как правило, для разборки жёсткого диска ноутбука, требуется небольшая («часовая») крестовая отвёртка и ключ, сечение которого имеет форму 6-лучевой звезды (так называемый Torx). Размеры отвёртки и ключа, однако, необходимо выбирать индивидуально, под конкретную модель накопителя. Конструкция некоторых HDD не содержит крепёжных элементов со шлицем для крестовых отвёрток - в этом случае будет достаточно лишь ключа. Полезно также иметь специальные плоские рычаги, которые легко заменяются обычным канцелярским ножом.

Также, перед тем как разобрать жесткий диск, требуется определить, в каких местах расположены винты. Сложность заключается в том, что очень часто производители помещают их под различными наклейками. Кроме того, стикеры также выполняют роль пломб: гарантия на продукт утрачивает силу при их удалении. Поэтому не рекомендуется самостоятельно разбирать жёсткий диск ноутбука до истечения гарантийного срока.

Итак, вы извлекли накопитель из компьютера, обзавелись необходимыми инструментами, определили местонахождение всех винтов. Как разобрать жёсткий диск от ноутбука? Начать данную операцию необходимо с удаления контроллера. Контроллер - это элемент в накопителе, осуществляющий управление накопителем и передачу данных. Технически контроллер реализован в виде печатной платы, которая соединена с помощью шлёйфа с механической частью HDD. Открутите винты, удерживающие контроллер на корпусе, затем аккуратно - так, чтобы не повредить шлейф - переверните его. После этого можно отсоединить шлейф от платы. На современных устройствах очень часто шлейф прилегает к плате с помощью контактных площадок, т.е. не закреплён к ней. Тем не менее, не рекомендуется резко снимать контроллер во избежание поломок шлейфа.

Следующий шаг - разбор непосредственно механической части HDD ноутбука. Его следует начинать с раскручивания винтов, удерживающих крышку. Иногда, в дополнения к ним, производители прибегают к различным защёлкам - тут и может понадобиться канцелярский нож.

После снятия кожуха, вы получаете доступ к внутренним механизмам накопителя. Следующий шаг - откручивание винта, удерживающего пластины («блины») на шпинделе. Удалив их, вы также сможете без труда снять прочие элементы конструкции: магниты, парковочное место для головки, блок, передвигающий считывающую головку. Все эти элементы закреплены с помощью винтов. Стоит заметить, что магниты линейного двигателя, обеспечивающие перемещение головки, имеют крайне высокую индукцию - из-за этого их крайне сложно отделить от корпуса, даже при условии отсутствия каких-либо дополнительных крепежей.

Разбор накопителя ноутбука не должен вызвать каких-либо трудностей при условии наличия соответствующих инструментов и аккуратности разбирающего. Главное правило при работе с подобной техникой - внимательность. Не стоит делать резких движений и применять чрезмерную силу: если вы не можете отсоединить деталь, убедитесь в том, что вы открутили все винты, что элемент не удерживается защёлкой и так далее.

Разборка внешнего жесткого диска, процесс в большинстве случаев не сложный и быстрый. Но как оказалось, так бывает не со всеми дисками. Попав мне в руки внешний жесткий диск HP pd500a все было чуть сложнее. Диск после падения не хотел определятся через USB – порт и достать ничего нельзя было. Приняв решение разобрать и попробовать прямое подключение к компьютеру через SATA – кабель, для извлечения хоть каких то файлов.

В большинстве дисков достаточно просто вытянуть верхнюю часть и мы добирались до самого жесткого диска. В данном случае было ни все так просто. После нескольких попыток, корпус не поддавался и для того, что бы ничего не сломать я поискал информацию, как разобрать внешний жёсткий диск в интернете, но кроме инструкции по подключению к компьютеру, ничего больше не нашёл. Поэтому, решил написать небольшое руководство, возможно кому то оно пригодится. Забегая на перёд, хочу сказать что на жестком диске нету возможности подключения стандартного SATA , USB впаян на саму плату.

Сразу было понятно что корпус держится на пластиковых защелках. Взяв медиатор для разборки, я начал искать где зацепиться что бы отсоединить корпус.

Разборка кармана внешнего жёсткого диска HP

На первый взгляд простой и удобный корпус на котором нет ничего лишнего.

Как я уже говорил, не увидев никакой крышки или детали которая бы просто и без усилий снималась, я начал искать где зацепится медиаторам. Покрутив несколько минут в руках, я увидел слегка заметные два отверстия на верхней части корпуса.

Место откуда будем начинать найдено. Взяв в руки медиатор (можно воспользоваться простой пластиковой карточкой, но не используйте отверток и остальных металлических предметов, а то повредите корпус ), пробуем отсоединить крепления.

Поддев и пройдя по всей длине верхней части корпуса, крышка должна слегка приподняться.

Закончив с верхней частью похожим способом походим медиатором по обеим сторонам корпуса, нашего внешнего жёсткого диска. В некоторых местах возможно нужно приложить усилия, но не перестарайтесь что бы не сломать пластиковые защелки.

Сняв верхнюю часть крышки остается только извлечь сам жёсткий диск с корпуса и поснимать резиновые подставки, которые служат для того, что бы диск не создавал лишнего шума при работе.

Для того, что бы достать HDD, просто подымаем его вверх. Никаких креплений больше нету, так что может смело его доставать.

Вот так, он должен выглядеть в разобранном виде. На верхней части корпуса, которая на скриншоте справа, Вы можете увидеть девять защелок которые так крепко держали наш корпус.

Как я говорил ранее, что USB – порт впаян на саму плату, а стандартного SATA нет.

Как Вы поняли подключить диск и проверить его не удалось, поэтому, пришлось отправить его на сервис. Также, хочу сказать, что не стоит без надобности разбирать Ваш внешний жесткий диск от компании. В любом случае, даже если Вы сделаете все аккуратно, после разборки могут появиться небольшие щели и маленькие царапины на самом корпусе.

Вот такое вышло не большое руководство по разборке внешних жестких дисков от фирмы HP. Если что-то не получилось, оставляйте комментарии, попытаюсь вам помочь. Так же не забывайте подписываться на RSS или по Email, чтобы следить за обновлениями на .

Разборка внешнего жёсткого диска HP pd500a

С некоторыми теоретическими данными о том, как там все устроено. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом прочитать. И вот, разбирая домашний чулан, попался мне в руки старый жесткий диск (квантум, на два гигабайта, может быть даже еще рабочий), и осенила меня мысль, что непременно надо его разобрать и посмотреть что там внутри. Ну и не будем с этим тянуть.

Первым делом откручиваем электронику (которая, видимо, для лучшего охлаждения, разместилась на отдельной плате снаружи) и разбираем корпус, собранный с помощью винтиков из двух половинок с герметизирующей прокладкой между ними. Внутри все такое чистенькое-аккуратненькое оказалось, не иначе в специальном чистом цехе собиралось.




Видим два диска на общем шпинделе, на которые пишется информация (собственно, сами жесткие диски), и подвижный механизм для считывания. Посмотрим, как устроено читающее устройство. Все оказалось потрясающе просто (и гениально). Честно говоря, ожидал увидеть что-то вроде маленького моторчика - шагового двигателя, а оказалось еще оригинальнее. Коромысло на подшипнике. С одной стороны - считывающие головки - 4 штуки, по одной на каждую сторону из двух дисков, от головок идет по тонкому проводу, то есть считываются каждой головкой последовательность бит. С другой стороны - отклоняющее утройство в виде двух сильных постоянных магнитов и медного контура (индуктивная катушка) на коромысле. При подаче тока на катушку, коромысло отклоняется в нужную сторону, обеспечивая доступ головкам к любой дорожке диска.



Осталось посмотреть, что крутит сами диски. Моторчиками, конечно, нас не удивишь - всякое видали, но все равно любопытно. Тут возникла первая сложность - прикручены диски болтиками, требующими специального ключа в виде звездочки, причем очень маленького размера. Ну, ломать не строить. Возьмем, да высверлим.



Ага, вот и моторчик. Однако и тут некоторые любопытные детали обнаружились. Что здесь назвать ротором, а что - статором сразу и не сообразишь. Ось крепится неподвижно на корпус, к ней - на пластмассовом сердечнике набор электромагнитных катушек. Судя по количеству - 9 штук - и по количеству подходящих электрических контактов - 4 штуки, включаются они по-очереди тройками, управляясь электроникой извне. А "корпус" с постоянным магнитом в виде тонкого колечка вращается вокруг. К нему жестко приделаны круглые пластины носителя. Таким образом, отпадает необходимость в каких-либо щетках или других трущихся контактах, что обеспечивает долговечность работы. Снимаю шляпу!



Ну, вроде дальше детализировать уже не нужно. Смотрим, что нам осталось в сухом остатке от чуда техники конца прошлого века. Несколько железяк на выброс (не в металлолом же их копить?), пара хороших подшипников, горсть мелких болтиков, два блестящих диска - ребенку в игрушки и пара суперсильных магнитов, которые займут свое почетное место на холодильнике. Ну и полностью удовлетворенное любопытство.


Если ваш жесткий диск вышел из строя, вы можете разобрать его на детали. Но подобная процедура требует определенных навыков. Чтобы грамотно разобрать винчестер, важно знать несколько полезных правил.

Если вы хотите отремонтировать жесткий диск, то знайте, что его нельзя вскрывать в домашних условиях. Во время сборки винчестера внутри коробки специально создают вакуум, благодаря которому устройство может работать длительное время. Если вы вытяните жесткий диск, он придет в негодность после нескольких секунд нахождения на воздухе. Поэтому разбирать устройство можно только в том случае, если вы полностью уверены в его неисправности. Прежде чем снять винчестер, выключите компьютер и вытяните провод из розетки. Если вы используете стационарный компьютер, снимите боковые панели с системного блока. На задней части крышки находится шесть болтов. Открутите их, чтобы вытащить винчестер без лишних препятствий. Отсоедините все провода и шлейфы, которые подключены к винчестеру. Делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить провода. После этого вы можете приступить к откручиванию крепежных болтиков жесткого диска. Если вы хотите снять винчестер, который находится в ноутбуке, сперва полностью отключите его от питания, закройте крышку и переверните. Вытащите из компьютера батарею. На корпусе ноутбука находится специальная защелка. Одной рукой захватите ее, а второй надавите на заднюю панель компьютера снизу вверх. Действуйте осторожно – чтобы ничего не сломалось, приложите равномерные усилия. Затем крышка поддастся – и вы сможете снять ее с корпуса.


На некоторых устройствах маркировка отсутствует. Если ее нет – придется поочередно открывать все крышки на задней панели. Винчестер расположен под черной пленкой. На штекере его кабеля находится выступ. Отсоедините кабель от разъема. Затем снимите закрепляющие винты. На корпусе винчестера находится выступ – потяните за него и осторожно извлеките устройство. Приготовьте коробку для маленьких деталей, винчестер, набор тонких отверток и нож. Протрите рабочую поверхность от пыли сухой чистой тряпкой. Снимите материнскую плату, на которой размещены резисторы, транзисторы, маленькие схемы и т.д. Выкрутите три главных винта и аккуратно снимите ее. Под платой расположена крышка винчестера со всеми деталями.


Открутите семь винтов и снимите крышку. Затем снимите блок с магнитными головками. Для этого открутите два винта с двух сторон винчестера. Еще один винт расположен по центру – открутите и его. Будьте осторожны – записывающие головки имеют мощные магниты, поэтому вы рискуете прищемить себе пальцы. После этого открутите четыре винта и снимите диски с двигателя.


Основу двигателя держат три винта. Открутите их. Внутри двигателя размещены катушки. Они вращаются благодаря вклеенному магниту. Осторожно извлеките из крепления все катушки и магнит. После этого у вас останется пустой винт. На этом процедура разборки подходит к концу.


Теперь вы знаете, как разобрать винчестер на мелкие детали. Старайтесь действовать неспешно и осторожно – тогда вы ничего не повредите и извлечете необходимые элементы в целости и сохранности.


Close